Допустила пьянство. В деле о гибели актера Большого нашли виновную

Интересное



Как указала комиссия, Миронова нарушила требования должностной инструкции.

«Миронова Е. Н. <...> нарушила требования (должностной инструкции), выразившееся в недостаточном контроле за соблюдением Кулешом Е. С. трудовой и производительной дисциплины, а также за недостаточную организацию непрерывной и полноценной работы коллектива мимического ансамбля», — говорится в документе, который цитирует ТАСС.

Самого же Кулеша комиссия считает виновным лишь на 10%. Его действия эксперты охарактеризовали как «грубую неосторожность».

В комиссию по расследованию гибели Кулеша входят представители фонда социального страхования, профсоюзов, работники, которые связаны с предприятием, а также трудовая инспекция Москвы.

«Она [Миронова] виновна в том, что он был пьян», — подытожил выводы комиссии адвокат потерпевшей стороны Андрей Алешкин, передает «РИА Новости».

Он заявил, что теперь пострадавшая сторона попросит у Большого театра дополнительную компенсацию. Ее размер должен составить минимум 100 минимальных окладов — это примерно 1,5 млн рублей.

«При таких обстоятельствах у меня есть все основания просить дополнительную компенсацию. Это может быть как выплата единовременного пособия, так и назначение пенсии», — пояснил адвокат.

Большой театр уже выплатил матери Кулеша 1 млн 50 тыс. рублей и компенсацию за похороны в 500 тыс. рублей. В конце декабря Фонд социального страхования России также постановил выплатить матери погибшего 1 млн рублей.

Кулеш работал в Большом театре с 2002 года. Он состоял в мимическом ансамбле, его актеров используют для массовых сцен в операх и балетах. Трагедия произошла в начале октября прошлого года, когда Кулеш участвовал в опере «Садко». Во время смены декораций он отошел не в ту сторону, куда должен был, и попал под весившую 2 тонны декорацию, которая спускалась сверху.

Другие артисты на сцене кричали Кулешу отойти в нужную сторону, но он не отреагировал. Спектакль прервали, зрителей попросили покинуть зал. Актер получил удар по голове и умер до приезда скорой.

Следственный комитет начал доследственную проверку по факту гибели Кулеша. Прокуратура Москвы также изучает инцидент.

Читать так же:  Алексей Панин рассказал о домогательствах звезды «Овода» Андрея Харитонова

В конце декабря государственная комиссия Москвы установила, что во время спектакля актер находился в состоянии алкогольного опьянения средней степени тяжести. Адвокат потерпевшей стороны уточнил, что такая степень опьянения характеризуется «нарушенной координацией движений, неуверенной, шаткой походкой».

«По логике членов комиссии, алкогольное опьянение могло наступить из-за того, что Кулеш вышел на сцену, где были софиты, дающие свет и тепло — его развезло от тепла», — пояснил юрист.

Адвокат указал, что Кулеш не выходил из театра во время работы, таким образом неясно, «как ему и где удалось напиться до такого состояния».

Бывший премьер балета Большого Николай Цискаридзе заявил, что к гибели актера привели проблемы с безопасностью в театре. Он процитировал некую актрису театра Елену, которая написала ему о проблемах с той же декорацией. «Перед премьерой я лично была свидетелем, как эта же декорация зацепилась за световые приборы, и они чуть не упали на людей», — говорилось в сообщении.

Цискаридзе отметил, что по технике безопасности во время смены декораций на сцене не должны находиться артисты. По правилам, этот процесс должны контролировать не только режиссер-постановщик, но и два дополнительных режиссера. По его словам, в Большом «техника безопасности, к сожалению, страдает».

Театральный художник Павел Каплевич, в свою очередь, считает, что виноват сам актер. «Это его проблема, не проблема театра. Это проблема человека, который был не в состоянии отойти или не скоординировался. И это не проблема декораций. По технике безопасности декорация опускается, в это время человек должен отойти, а он не отошел», — отметил он.

Каплевич уточнил, что подобные происшествия случаются крайне редко. Он напомнил, что опера, во время которой погиб Кулеш, шла в театре не первый раз. Поэтому актеры уже должны были наработать навык отходить в нужную сторону во время смены декораций. «В театре все знают, что во время спектакля что-то опускается, в театре всегда сверху что-то опускается», — указал художник.

Читать так же:  В Госдепе назвали диалог по стратегической стабильности РФ и США «полезным»



Источник

Оцените статью
Свежая пресса на MyPressRelease