ФТС предлагает создать институт операторов интернет-торговли

Технологии

МОСКВА, 19 окт — ПРАЙМ. Федеральная таможенная служба (ФТС) совместно с Минфином и другими ведомствами предложила ввести институт операторов интернет-торговли — уполномоченных компаний, которые будут от имени и по поручению граждан обеспечивать всю цепочку поставок, рассказал заместитель главы ФТС Руслан Давыдов в интервью газете «Ведомости».

По его словам, соответствующее предложение содержится в концепции регулирования электронной торговли, предложенной на рассмотрение ЕЭК. Она обсуждалась в рамках Евразийского межправительственного совета ЕАЭС в Ереване 9 октября.

«Мы предложили ввести институт операторов интернет-торговли. Это уполномоченные компании, которые от имени и по поручению граждан должны обеспечивать всю цепочку поставок: начиная с покупки на интернет-площадке до доставки конечному покупателю. Мы предлагаем сделать для них отдельную декларацию электронной торговли, особый порядок соблюдения мер технического регулирования – заявительный или упрощенный», — рассказал Давыдов.

По его словам, в роли операторов могут выступать «Почта России», через которую сегодня проходит около 95% ввозимых посылок, а также экспресс-перевозчики, в первую очередь крупнейшие – DHL, UPS, FedEx и TNT.

«С «Почтой России» мы проводим пилотный проект уже в течение трех лет. Сегодня в рамках эксперимента из товаров, которые облагаются пошлиной, по упрощенному порядку проходит примерно 25% посылок. При этом таких – платных – посылок пока немного: из 170 млн, которые ввезены по линии «Почты России» за девять месяцев 2020 г., по такой схеме оплачено всего около 70 000. Это связано с тем, что у нас высокий беспошлинный порог и подавляющее большинство посылок идет без оплаты таможенных платежей», — рассказал Давыдов.

По его словам, в рамках еще одного проекта «Почта России» договорилась и заключила соглашение с некоторыми маркетплейсами. «И теперь, когда люди покупают на этих площадках какой-то товар и есть превышение беспошлинного порога, появляется предупреждающее сообщение: «При ввозе товара в Россию необходимо будет заплатить такую-то сумму». Можно заплатить сразу, и покупатели соглашаются», — пояснил он.

По словам Давыдова, в эксперименте задействованы Alibaba, Joom и другие крупные интернет-площадки. «Мы считаем, что подход ко всем должен быть абсолютно одинаковым. Хочешь работать прозрачно – получай регистрационный ID, который является частью системы: идентификатор товара, идентификатор посылки, идентификатор площадки и данные на покупателя. Это все должно «зашиваться» в единый информационный поток вместе с кодом товара и его стоимостью», — сказал замглавы ФТС.

Читать так же:  Эксперт рассказал, почему нагревается ваш смартфон

Он отметил, что подобная концепция уже была проработана на площадке Всемирной таможенной организации: там выпущены рамочные стандарты регулирования интернет-торговли, где прописан перечень требований для отслеживания и получения данных с площадки о реальной цене товаров, чтобы правильно рассчитать пошлину.

Источник: https://1prime.ru/telecommunications_and_technologies/20201019/832180574.html

Оцените статью
Свежая пресса на MyPressRelease
Добавить комментарий